Регистрация средств массовой информации

Законодательством России в сфере распространения массовой информации, основу которого составляет федеральный закон «О средствах массовой информации», предусмотрена обязательная регистрация средств массовой информации. Отметим, что согласно указанному закону к ним относятся: 


- Периодические печатные издания;
- Теле- и радиопрограммы/ теле и радиоканалы;
- Электронные периодические издания (сетевые издания);
- Кинохроникальные программы;
- Аудио- видеопрограммы. 


Регистрация средств массовой информации проводится Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Для этого учредитель СМИ представляет в данную службу заявление с указанием вида СМИ, его периодичности, территории распространения, тематики и т.д. В течение тридцати дней регистрирующее ведомство проводит проверку представленных документов, после чего выносит решение о регистрации заявленного средства массовой информации, либо об отказе в регистрации. Основанием для отказа в регистрации могут быть наличие ошибок в представленных документах, незаконность заявленного средства массовой информации, наличие одноименного средства массовой информации, такого же вида и т. д.

 

Отказ в регистрации может быть обжалован заявителем в судебном порядке. Однако, избежать отказа можно еще не стадии подготовки документов. Для этого необходимо обратиться к опытным юристам, которые проведут оформление всех необходимых документов в строгом соответствии с требованиями регистрирующего органа. Тем более, как показывает практика, отказ в регистрации все чаще происходит при самостоятельной подготовке и сдаче документов в Роскомнадзор. Поэтому помощь специалистов самый оптимальный вариант прохождения регистрации средств массовой информации.